Итого: $0 

Корзина пуста.
Поддержка Задать вопрос
Контактный телефон 8 (800) 222-6772

Репродукции картин Врубеля

Художник Михаил Врубель
Годы жизни:1856-1910

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Врубеля.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Михаила Врубеля на натуральном холсте.

Михаил Александрович Врубель родился в 1856 году в Омске, где тогда служил его отец, в то время старший штабной адъютант Отдельного Сибирского корпуса. Когда мальчику было три года, умерла от чахотки его мать. В памяти Михаила она осталась вырезающей детям из бумаги лёжа в постели «человечков, лошадей и различные фантастические фигуры».

В том же году отца перевели на службу в Астрахань, в 1860 году назначили в Харьков, таким образом детство Михаила проходило в постоянных переездах. В 1863 году отец Михаила женился во второй раз, семья переехала в Саратов, где подполковник Врубель принял командование губернским гарнизоном, и его новая жена Елизавета Вессель полностью посвятила себя детям мужа (собственного ребенка она родила в 1967 году)

Воспитанием детей занимался также брат Елизаветы — профессиональный педагог Николай Христианович Вессель, увлечённый развивающими играми и домашними представлениями. Несмотря на прекрасные отношения между всеми родственниками, Михаил и его старшая сестра Анна держались несколько обособленно, явно выражали желание начать самостоятельную жизнь вне дома.

К десятилетнему возрасту у Михаила проявились способности к рисованию, но не меньше места в его жизни занимали театр и музыка.

Для занятий живописью отец пригласил для Михаила учителя Саратовской гимназии — Андрея Сергеевича Година. Большое впечатление на формирование художественного вкуса Михаила произвела привезенная в то время в Саратов копия фрески Микеланджело «Страшный суд».

В 1867 году отец Михаила стал слушателем Военно-юридической академии в Петербурге, а Михаил поступил в гимназию, где особое внимание уделяли древним языкам, литературному развитию, были введены уроки танцев и гимнастики. Рисованием он занимался в школе при Обществе поощрения художников.

Проведя три года в столице, в 1870 году семья отправилась в Одессу, куда Александр Михайлович Врубель был назначен на должность гарнизонного судьи.

В Одессе Михаил стал учиться в Ришельевской гимназии. Театр в те времена увлекал его больше, чем живопись.

После окончания гимназии с золотой медалью ни сам Врубель, ни его родители не помышляли о карьере художника. Было решено отправить его в Петербургский университет, на юридический факультет.

В 1876 году Врубель остался на втором курсе ещё на один год, желая упрочить познания и повысить оценки. В результате, проучившись на год больше положенного срока, Врубель не защитил заключительную конкурсную работу и окончил университет в звании действительного студента.

В университетские годы он делал иллюстрации к литературным произведениям, но больше его занимало участие в театральной жизни (Врубель был знаком с Модестом Мусоргским, бывавшим в их доме) Театр требовал немалых расходов, поэтому Врубель регулярно зарабатывал репетиторством и гувернёрством. Благодаря этой работе в середине 1875 года он смог впервые посетить Европу, побывав вместе со своим воспитанником во Франции, Швейцарии и Германии.

Благодаря превосходному знанию латыни, Врубель около пяти лет жил в семействе сахарозаводчиков Папмелей, став репетитором собственного сокурсника по университету.

Зимою ездил с ними в оперу, летом переселялся со всеми на дачу в Петергоф. Именно у Папмелей обнаружилась во Врубеле впервые склонность к вину, в котором здесь никогда не было недостатка.

Именно семья Папмелей, склонная к эстетству и богемной жизни, стала поощрять художественные занятия Врубеля. Он вновь стал посещать академические вечерние классы. В 24-летнем возрасте, окончив университет и отбыв краткую воинскую повинность, Врубель поступил в Академию художеств и сразу стал частным образом заниматься в мастерской Павла Чистякова.

Одним из главных для Врубеля в Академии оказалось знакомство с Валентином Серовым.

С 1882 года, перейдя в натурный класс, Михаил Александрович совмещал занятия у Павла Чистякова с утренними акварельными штудиями в мастерской Ильи Репина.

Официально закончить Академию Врубелю так и не удалось, хотя он имел определенный успех: композиция «Обручение Марии с Иосифом» удостоилась весной 1883 года второй серебряной медали Академии.

Осенью 1883 года профессор Адриан Прахов по рекомендации Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. Предложение было лестным и сулило хороший заработок, поэтому Врубель принял предложение, не нуждаясь больше в обучении.

Киевские работы Врубеля оказались важным этапом в его художественной биографии. Общий объём работ, выполненных им за пять лет, грандиозен: самостоятельная роспись в Кирилловской церкви и иконы для неё, прорисовка там же ста пятидесяти фигур для реставрационных подмалёвков и реставрация фигуры ангела в куполе Софийского собора.

Во время пребывания в Киеве летом 1884 года художник переживал бурную влюблённость в жену своего покровителя — Эмилию Львовну Прахову. Её лицо изображено на иконе «Богоматерь c Младенцем».Романа возникнуть не могло, но 27-летний художник сделал Эмилию Львовну объектом некоего романтического культа.

После переезда Врубеля на дачу Праховых, однако, его привязанность стала раздражать обоих. Выходом стала командировка художника в Италию — в Равенну и Венецию, для изучения сохранившихся там памятников позднеримского и византийского искусства.

Вернувшись из Венеции, весь май и большую часть июня 1885 года Врубель провёл в Киеве, сделал предложение Эмилии Праховой, невзирая на её положение матери семейства, причём, по одной из версий, он объявил о своём намерении жениться на ней даже не самой Эмилии Львовне, а мужу — Адриану Викторовичу.

Михаил Александрович вёл богемный образ жизни, стал завсегдатаем кафе «Шато-де-флёр». Это поглощало все его невеликие гонорары.

В 1889 году отца Врубеля из Харькова перевели в Казань, где он тяжело заболел. Сын вынужден был покинуть Киев и срочно приехать в Казань. Отец Врубеля оправился, но принял решение выйти в отставку и поселиться в Киеве.

В сентябре Михаил Врубель поехал в Москву — повидать знакомых — и в результате остался в этом городе на полтора десятка лет. Переезд Врубеля в Москву произошёл случайно, как и многое в его жизни. Вероятнее всего, он приехал в столицу из-за увлечения цирковой наездницей.

Врубель поселился в мастерской Константина Коровина.

Коровин познакомил Михаила Александровича с предпринимателем и известным меценатом Саввой Мамонтовым. В декабре художник переехал в его дом, приглашённый «не без внимания к его гувернёрским навыкам» Но супруга Саввы Мамонтова совершенно не переносила Врубеля и открыто называла его «богохульником и пьяницей».

Вскоре художник переехал на съёмную квартиру.

20 июля 1890 года в Абрамцеве скончался 22-летний А. Мамонтов, проститься с которым поехал друживший с ним Врубель. Художник так и остался в Абрамцеве, где страстно увлёкся керамикой и вскоре с гордостью писал своей сестре Анне Врубель, что стал руководить «заводом изразцовых и терракотовых декораций»

Савва Мамонтов, хотя и не разделял эстетических устремлений художника, признавал его талант и всячески стремился создать ему подходящую среду обитания — в результате впервые в жизни Врубель перестал быть нахлебником в барских семьях и мог хорошо зарабатывать: он получил заказы на несколько печных композиций, занялся созданием майоликовой часовни над могилой А. Мамонтова и стал разрабатывать проект пристройки к городскому дому Мамонтовых в «римско-византийском вкусе».

«Врубель… оказался незаменим, так как действительно мог с лёгкостью делать всё, только не сочинял текстов. В его даровании раскрылись универсальные возможности. Скульптура, мозаика, витраж, майолика, архитектурные маски, архитектурные проекты, театральные декорации, костюмы — везде он оказывался в своей стихии.

В 1891 году семейство Мамонтовых отправилось в Италию, причём маршруты строились с учётом специальных интересов абрамцевской гончарной мастерской. Врубель сопровождал главу семейства в качестве консультанта, в результате возник острый конфликт с супругой — Елизаветой Григорьевной — и Мамонтов с художником отбыли в Милан.

Савва Иванович положил Врубелю ежемесячное жалованье, однако попытка поселить Врубеля в доме Мамонтовых привела к очередному конфликту, и Михаил Александрович поселился у Сведомских. Обстановка мастерской Александра и Павла Сведомских ему тоже была близка, Сведомские безоговорочно признавали творческое превосходство Врубеля и не только приютили его у себя дома, но и делились заказами.

Зиму 1892—1893 годов Врубель вновь провёл в Абрамцеве. Заказы у Мамонтова привели к упрочению репутации Врубеля в Москве, и он смог получить несколько выгодных заказов по оформлению особняка семейства Дункер на Поварской, а затем и на оформление особняка Саввы Морозова. Врубель работал вместе с самым значительным архитектором московского модерна Фёдором Шехтелем.

В декоративных работах Врубеля проявлялась универсальность его талантов, соединявших собственно живопись с архитектурой, скульптурой и прикладным искусством.

Самой значительной скульптурной работой Врубеля признаётся «готическая» композиция «Роберт и монахини», декорирующая лестничный фонарь особняка Морозова.

В 1894 году Врубель погрузился в тяжёлую депрессию, и Савва Мамонтов отправил его в Италию приглядывать за сыном Сергеем — отставным гусарским офицером, который должен был провести в Европе курс лечения (он страдал наследственным заболеванием почек и перенёс операцию)

Вернувшись в апреле в Одессу, художник вновь оказался в ситуации хронического безденежья и семейных размолвок. Тогда он в очередной раз взялся за майолику, создав голову Демона. Эта работа была куплена Арцыбушевым, что дало возможность Врубелю уехать в Москву.

В 1895 году Врубель попытался обозначить своё присутствие в общей художественной жизни России. В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции. В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции, и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты.

Выходом для Врубеля стало участие во Всероссийской нижегородской выставке, приуроченной к коронации нового императора — Николая II. Савва Мамонтов, курировавший отдел Русского Севера, обратил внимание, что в соседнем павильоне художественного отдела пустуют две больших стены, и смог договориться с министром финансов о занятии этого места большими панно. Заказ на эти панно — со свободным выбором темы — был передан Врубелю.

В самом начале 1896 года Врубель из Москвы приехал к Савве Мамонтову в Петербург, где должна была состояться русская премьера оперы-сказки Гумпердинка «Гензель и Гретель».

Декорации и костюмы были заказаны Константину Коровину, но он заболел, и его заказ переходил Врубелю. Так на репетиции Михаил Александрович впервые услышал, а потом и увидел Надежду Ивановну Забелу, исполнявшую роль сестрички Гретель.

Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства. (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне. Там Врубель продолжил работу над панно для готического кабинета Морозова — к моменту венчания он в буквальном смысле слова остался без копейки, и от вокзала шёл к наречённой пешком.

В середине лета 1900 года Врубели узнали о присуждении Михаилу Александровичу золотой медали (за камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович») на Всемирной выставке в Париже. В те же годы Врубель был приглашен художником на Дулёвский фарфоровый завод. Самая известная его работа по росписи фарфора — блюдо «Садко»

1 сентября 1901 года у Надежды Врубель родился сын, названный Саввой. Рождение сына привело к резкому изменению образа жизни в семье: Забела-Врубель отказалась от кормилицы и ради сына решила на время оставить сцену. Содержание жены и ребёнка целиком пало на плечи Михаила Александровича, и уже с сентября — октября 1901 года он постепенно впадал в депрессию, одновременно увеличивая число рабочих часов.

Возбуждённое состояние художника заставило близких отвести его к знаменитому психиатру Бехтереву, который поставил диагноз «неизлечимый прогрессивный паралич» (в современной терминологии — третичный сифилис). Самому Михаилу Александровичу ничего не сказали, и он отправился в Москву.

В столице ему стало ещё хуже, несмотря на то, что картину «Демон поверженный», написанную к тому времени, купил за 3000 рублей известный коллекционер Владимир фон Мекк. Врубель ударился в загул, пьянствовал, транжирил деньги и легко срывался по любому поводу. Жена с сыном попыталась бежать от безумного мужа к родственникам в Рязань, но он последовал за ними. В начале апреля с симптомами острого психического расстройства Михаил Александрович Врубель был госпитализирован в частную клинику Савей-Могилевича.

Состояние его несколько улучшилось к сентябрю — он перестал буянить, стал вежлив — и было решено перевести его в клинику Сербского при Московском университете.

Сербский подтвердил диагноз Бехтерева — «прогрессивный паралич вследствие сифилитической инфекции», заражение произошло ещё в 1892 году.

Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили. Врачи советовали отправить его в Крым, однако апатия превратилась к апрелю в тяжёлую депрессию, и художник вернулся в Москву. Владимир фон Мекк предложил Врубелям провести лето в его имении в Киевской губернии, что несколько взбодрило Михаила Александровича и очень понравилось Надежде Ивановне. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. В Киеве болезнь обострилась, и через день — 3 мая — ребёнок умер. Врубель сразу вышел из апатии, и стал деятельно заниматься похоронами, старался быть бодрым и поддерживать жену, которая не произносила ни слова.

Савву похоронили на Байковой горе. Потеряв единственного ребёнка, супруги всё-таки поехали к фон Мекку, хотя явно не знали, что делать дальше и куда себя девать. В имении произошло резкое ухудшение психического состояния Врубеля.

Было решено отвезти художника в Ригу, где его по совету доктора Тиллинга определили в загородное заведение. Врубель пребывал в тяжелейшей депрессии и хотел свести счёты с жизнью, для чего морил себя голодом. По совету Сербского 9 июля 1904 года Врубеля доставили в санаторную клинику Усольцева в Петровском парке.

В клинике произошло чудо: Врубель демонстрировал почти полную реабилитацию. Главную роль здесь сыграли методы Усольцева, а также близость жены и сестры, поселившихся по соседству на даче и видевшихся с Михаилом Александровичем каждый день.

Летом 1904 года Надежда Забела получила ангажемент в Мариинской опере, Врубель же не мыслил жизни без жены. Усольцев не настаивал на продолжении лечения, с августа супруги перебрались в Петербург. Вскоре оказалось, что из-за перенесённых испытаний пострадал голос певицы, Надежда Ивановна больше не могла выступать в опере и нашла себя в камерном жанре. К этому периоду относится огромное число холстов Врубеля, изображавших жену в разных сценах.

28 ноября 1905 года Михаила Александровича избрали академиком живописи «за известность на художественном поприще»

В последние годы жизни Врубель практически постоянно был погружён в мир своих галлюцинаций, о которых весьма образно рассказывал окружающим. Суровым февралём 1910 года он намеренно простаивал под открытой форточкой и спровоцировал у себя воспаление лёгких, перешедшее в скоротечную чахотку.

Накануне смерти в апреле 1910 года Врубель привёл себя в порядок, вымылся с одеколоном и ночью сказал ухаживавшему за ним санитару: «Николай, довольно уже мне лежать здесь — поедем в Академию». Действительно, на следующий день гроб был установлен в Академии художеств.

Надежда Ивановна Забела-Врубель скончалась в июне 1913 года после концерта, ей было 45 лет. Похоронили её рядом с Михаилом Александровичем.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Михаила Врубеля не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.


10 репродукций найдено | Не нашли нужную репродукцию?
Натурщица в обстановке Ренессанса
Отзывов: 0
Демон сидящий
Отзывов: 0

1890

от 1 522 руб.

Портрет К.Д.Арцыбушева
Отзывов: 0
Утро
Отзывов: 0

1897

от 1 514 руб.

Пан
Отзывов: 0

1899

от 1 385 руб.

Сирень
Отзывов: 0

1900

от 1 393 руб.

Царевна-Лебедь
Отзывов: 0

1900

от 1 414 руб.

Тридцать три богатыря
Отзывов: 0
Портрет сына художника
Отзывов: 0
Шестикрылый серафим (Азраил)
Отзывов: 0

Не нашли нужную репродукцию?

Scroll Top
Задать вопрос

Оставьте свое сообщение в этой форме и мы обязательно ответим!

×