Итого: $0 

Корзина пуста.
Поддержка Задать вопрос
Контактный телефон 8 (800) 222-6772

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жан-Леона Жером

Художник Жан-Леон Жером
Годы жизни:1824-1904

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана-Леона Жерома.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  художника Жана-Леона Жерома  на натуральном  холсте.

Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Художественные наклонности проявились во время обучения в местной гимназии, куда он поступил в 9-летнем возрасте. Технике рисунка он учился у Клода Карьяжа, старавшегося передать своим подопечным основы академической живописи. В годы учебы в гимназии он выполнил копию картины Декампа.Ее увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жерома, после чего отец все же решился отпустить сына в Париж. В 1841 году, имея рекомендательное письмо от своего учителя, Жером отправился совершенствовать свои навыки во французскую столицу. В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом. Но успехи начинающего художника были столь заметны, что его отец в конце концов одобрил его занятия и стал ежегодно посылать 1000 франков содержания, что позволяло Жерому заниматься только живописью.

В 1843 году он вместе со своим наставником Деларошем отправляется в годичную командировку в Рим, где Жером преимущественно изучал натуру. Он зарисовывал памятники, пейзажи, людей, животных, по его собственным словам, он «работал в единении с природой»

Новый горизонт в его творчестве открыли доспехи гладиаторов, найденные на раскопках в Помпеях и помещенные в Неаполитанском музее. Увидев их, он вдохновился гладиаторскими боями и стал усердно изучать древние источники и музейные коллекции, содержащие античные изображения поединков, что впоследствии сказалось на выбор тематики его произведений. Интерес к жанровым сценам в античной обстановке он также перенял у Шарля Глейра, под начало которого передал своих учеников Деларош, закрывший свою мастерскую.

Работа была прервана по причине болезни тифом: в 1844 году в Риме была эпидемия – Жером вряд ли бы выжил, если бы не ухаживание матери, специально приехавшей из Везуля.

Первая большая картина «Молодые греки забавляются петушиным боем» была выполнена Жеромом в 1846 году. Через год она принимала участие в выставке Салона. Известный авторитетеный критик Теофиль Готье высоко отозвался о ней: «Фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической». Были и нелестные отзывы, но большинству обозревателей манера Жерома пришлась по душе.Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства.

Выставленная в Салоне 1848 года картина «Анакреон, Вакх и Амур» была удостоена медали второго достоинства.

В Салоне 1849 года Жером представил всего один пейзаж.

В 1850 – три картины. На одной из них под названием «Греческий интерьер» художником был изображен лупанар: соответственно, девушки в томных позах ожидали клиентов во внутреннем дворике публичного дома. Критики сочли картину непристойной, но в разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника.

Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». В подобных работах Жерома проявилось, по мнению критика Сомова, его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»

На рубеже 1840—1850-х годов Жером экспериментировал также с портретной живописью. Сам он заявлял, что писать портреты противоречило его натуре, поскольку это сковывало фантазию; кроме того, в соответствии с канонами академизма он идеализировал свои модели, а это зачастую не нравилось заказчикам.

За картину «Век Августа», написанную к Всемирной выставке 1855 года в Париже художник удостоился звания кавалера Почетного легиона.

В 1856 году Жером предпринял длительное путешествие в Египет.

Картины, сюжеты и образы которых были навеяны египетским путешествием, Жером выставил на Салоне 1857 года.

Среди картин этого периода тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти. Оригинал купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков.

В 1858—1859 годах Жером был приглашён в числе других художников для оформления резиденции принца Наполеона Жозефа Бонапарта на улице Монтень. Жером писал аллегорические фигуры по сюжету «Илиады» и «Одиссеи». Параллельно он получил весьма престижный заказ — оформление личного вагона-салона Папы Римского Пия IX

На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы. Успех на Салоне художник попытался использовать, чтобы получить место профессора Школы изящных искусств, отправил соответствующее прошение, но ответа так и не получил.

В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом».

В конце 1861 года Жером окончил полотно «Пленник», которое принесло ему репутацию «реалиста от академизма». Под «реализмом» подразумевалась документальная точность передаваемых сцен, костюма с реквизитом.

В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. Возможно, причиной была женщина. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Сразу после этого он покинул Францию и отправился в годичное путешествие по Египту, Сирии и Палестине.

Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль, дочери торговца картинами. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей Сын Жан проявлял художественные наклонности, но рано умер — в 1891 году в возрасте 27 лет — от чахотки.

15 января 1863 года были оглашены новые правила приёма картин в Салон: отныне каждый художник имел право представить не более трёх работ, вводился конкурсный отбор. Группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных».

В том же году императорским декретом Академия лишалась права руководить Школой изящных искусств. В Школе было открыто три новых мастерских и введены три профессорские вакансии, одна из которых досталась Жерому.

В 1860 году для торговли и дипломатических отношений с Францией открылся Сиам, послы которого были представлены Наполеону III летом следующего года. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие; для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. Начав работать, он обнаружил, что ему придётся изобразить около 80 реальных людей, что далось ему нелегко из-за нелюбви к портретному жанру. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.

Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)

К всемирной выставке 1867 года, которая организовывалась для «хотя бы искусственного оживления французской промышленности и торговли», когда серьёзных достижений в области изобразительного искусства не ожидалось, Жером представил 12 своих полотен для французского павильона. Среди них выделялась картина «Смерть Цезаря», в очередной раз вызвавшая неумеренные восхваления Готье: «Если бы фотография существовала во времена Цезаря, можно было бы полагать, что картина написана по фотографии того места и момента, где произошла трагедия»

В начале1868 года Жером оставил своих студентов на попечение Буланже и отбыл на Ближний Восток в компании товарищей — восьми художников и писателей. В Каире художник получил аудиенцию хедива Исмаил-паши, далее осмотрел Гизу и Файюмский оазис. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Смерть маршала Нея».

В ноябре 1869 года Жером представлял французских художников на церемонии открытия Суэцкого канала. По результатам поездок в Египет Жером написал несколько жанрово-этнографических портретов, дающих представление о разных жителях Востока — арнаутах, арабах, башибузуках. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям.

На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари», изображающая уличных музыкантов в Лондоне.

В июне 1871 года он вернулся в Париж. Дом с мастерской был повреждён во время артобстрелов, но не пострадала загородная вилла, и вскоре Жером возобновил занятия в Школе изящных искусств.

Он продолжал активно путешествовать.

В 1872 году Жерому удалось реализовать сюжет, который увлёк его ещё в 1843 году в Неаполитанском музее: битва гладиаторов. Итогом стала картина Pollice Verso (с лат. — «Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора?»); она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века.

Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве.

В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Это вызвало возмущение парижских критиков, заявивших, что жанристам не должны были присуждаться медали. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Однако жюри тоже пошло на принцип, отказалось её принимать, и Жерому пришлось передать медаль Школе изящных искусств.

Художник продолжал много путешествовать: 1874 год провёл в Нидерландах, изучая творчество Франса Халса, в 1879 году побывал в Турции, в 1880 году — в Египте, в 1881 — в Греции, в 1888 году — в Англии, а в 1889 году — в Италии. Он брал в поездки своих учеников, с большинством из которых у него сложились тёплые отношения.

После падения империи и установления Третьей республики историческая живопись стала цениться меньше, и после 1875 года Жером переключился преимущественно на небольшие жанровые композиции. Они чаще всего лаконичны по сюжету, не требуют пояснений, но при этом сохранили величественность образа, особенно если они связаны с религиозной жизнью Востока. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. На одной из картин он изобразил альмею с сигаретой, что подчёркивало европеизацию Египта, начавшуюся в то время.

В 1880-е годы для Жерома характерен интерес к анималистике, причём он стал писать хищников — леопардов, львов и тигров. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре — «Два величества»

На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов», изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело», изобразив знаменитого скульптора за работой. В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей. Это касалось и анималистических работ: сам Жером неоднократно говорил, что именно скульптура позволяет анатомически верно изображать львов и тигров. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую.

В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом.

1880-е годы были тяжелы для Жерома в сугубо личностном отношении: в 1884 году скончался его отец, мать переехала в Париж. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Потерю родственников Жан-Леон переживал очень тяжело, поскольку с Альбером дружил, реализовывал через него свои работы и брал его с собою в путешествия. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. Наконец, в 1889—1890 годах в Париже разразилась эпидемия гриппа, жертвой которой стал и художник.

Мастерская стала главным прибежищем Жерома, помогла ему выбраться из депрессии и утешиться. Основную массу его картин этого времени составляют разнообразные жанровые композиции, написанные по эскизам предыдущих лет, египетские пейзажи, редкий для него автопортрет..

В 1895 году Жерому предложили участвовать в иллюстрированном издании Библии. Жером выполнил 8 совершенно традиционных по стилю и сюжету иллюстраций. Вершиной академической карьеры художника стало возведение его в звание великого офицера ордена Почётного легиона.

Начало 1900-х годов ознаменовалось для Жерома решительным разрывом с магистральными направлениями в искусстве.

Новый скандал разразился через десять лет. Художник оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Он продолжал писать картины на традиционные для него темы — охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами.

Утром 10 января 1904 года Жана-Леона Жерома нашли мёртвым в собственной мастерской, лежащим у портрета Рембрандта. Как офицер Почётного легиона, он имел право на государственные похороны, но в завещании отдельно оговорил, что этого делать не следует. Его похоронили на кладбище Монмартр, в церемонии приняли участие глава Сената республики, директор Школы изящных искусств и мэр его родного Везуля. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане.

В течение практически всей жизни Жером пользовался благосклонностью критиков и успехом у покупателей, особенно в США, где он стал популярным с 1870-х годов.

Поскольку при жизни Жером был популярен в США, и множество его картин находятся в музеях и частных собраниях этой страны. Неудивительно, что пересмотр отношения к Жерому начался именно в США, в русле общего изменения отношения к салонно-академическому искусству в 1970-х годах. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине — в Везуле впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе). Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  художника Жана-Леона Жерома  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.


96 репродукций найдено | Не нашли нужную репродукцию?
Тигр
Отзывов: 0

от 1 456 руб.

Египетские жнецы
Отзывов: 0

от 1 516 руб.

Женщины в турецкой бане
Отзывов: 0
Данте, он видел ад
Отзывов: 0
Башибузук со своей собакой
Отзывов: 0
Усыпальница имама Хусейна
Отзывов: 0
Женщины в бане
Отзывов: 0

от 1 412 руб.

Молитва в мечети
Отзывов: 0

от 1 408 руб.

Псарь с гончими
Отзывов: 0

от 1 428 руб.

Муэдзин
Отзывов: 0

от 1 427 руб.

Непокорный пророк
Отзывов: 0
Полифем
Отзывов: 0

от 1 477 руб.

Мавританская баня
Отзывов: 0
Обнаженная
Отзывов: 0

от 1 449 руб.

Уличный торговец в Каире
Отзывов: 0
Залив Акаба
Отзывов: 0

от 1 418 руб.

Египетский осел
Отзывов: 0

от 1 417 руб.

Не нашли нужную репродукцию?

Scroll Top
Задать вопрос

Оставьте свое сообщение в этой форме и мы обязательно ответим!

×